Сведения об образовательной организации
4111.png
Основные сведения
Наша школа
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления
Структурные подразделения
Документы
Устав МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"
Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности
Копия свидетельства государственной аккредитации
Результаты самообследования
О персональных данных
Правила приема обучающихся
Платные образовательные услуги
План финансово-хозяйствоенной деятельности
другие документы
Закон Челябинской области "Об образовании в Челябинской области"
Локальные нормативные акты
Муниципальное задание
Коллективный договор
Правила внутреннего распорядка
Предписания контролирующих органов
Образец заявления о приеме
Распорядительный акт учредителя о закреплении территорий за ОО
Образование
Общая информация
Учебный план
Календарный учебный график
Образовательная программа
Методическая копилка
Концепция ТЕМП
Фестиваль технического творчества
Внеурочная деятельность
План воспитательной программы
Профессиональные образовательные программы
Численность обучающихся
Программы по предметам
Образовательные стандарты
ФГОС
Документы
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Администрация школы
МО учителей истории и географии
МО учителей химии, физики и биологии
МО учителей начальных классов
МО учителей физической культуры и труда
МО учителей русского языка, литературы и музыки
МО учителей математики и информатики
МО учителей иностранных языков
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Общая информация
Оборудование рабочих кабинетов
Средства обучения и воспитания
Объекты спорта
Библиотека
Информационные системы
Электронные образовательные ресурсы
Условия питания обучающихся
Питание в школе
Стипендии и иные меры социальной поддержки
Выплата стипендий в школе
Трудоустройство выпускников
Общежития, интернаты
Платные образовательные услуги
Общая информация
Финансово-хозяйственная деятельность
Расходование материальных и финансовых средств
Приносящая доход деятельность, бюджетное и внебюджетное финансирование
План финансово-хозяйственной деятельности
Вакантные места для приема (перевода)
Вакантные места для приема
Погода

Яндекс.Погода

КТП РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО МОДУЛЬНОМУ КУРСУ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» Печать
Автор Учитель   
16.06.2012 г.

Календарно - тематический  план реализации  рабочей программы по  модульному курсу «Основы православной культуры» (34 часа)

Общая тема

 

Кол-во часов

 

Цели и

задачи

 

урока

 

Тема урока

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Номера

 страниц  и

 заданий из учебника

Домашнее задание

 

НРК

 

 

Дата

 

Корректировка

 

I. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

1

Ознакомление детей   с системой нравственных критериев Православия.

Воспитание у школьников любви к родному краю, чувства гордости за свою Родину.

Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

 

1.

Россия  - наша Родина.

Знать: Основные термины и понятия: Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции

Уметь: работать с дополнительной литературой.

Показывать на карте Россию ее территории, реки, моря, озера, горы находящиеся на территории России.

Иметь представление о том, что такое: «Духовные ценности», «Что такое патриотизм».

 

1) Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

2) Придумай вопросы для интервью с известным человеком (политиком, ученым, актером и др.) на одну из тем: «Любовь к Родине», «Духовные ценности»,

 

«Что такое патриотизм».

 

 

 

II. Основы православной культуры.

28

Ознакомление детей с основными религиозными понятиями, историей, праздниками и традициями Православной Церкви, раскрытие содержания и смысла Православного искусства.

1.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. 

Культура и религия.

 

Знать: основные термины и понятия:  христианство и православие, культура и религия

Уметь: работать с иллюстративным материалом,с источниками информации, участвовать  в учебном диалоге.

Понимать: что такое христианство и православие, культура и религия

 

Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.

 

 

 

2.

Священное Писание.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Священное Писание. Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение.

Уметь: составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать  в учебном диалоге.

 

Расскажи членам семьи и друзьям о Священном Писании, Прочитай им статью из пособия и попроси ответить на вопросы.

 

 

 

3.

Священное Писание и Священное Предание.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Писание и Предание

Уметь: объяснять разницу между Священным Писанием и Священным Преданием

 

Расскажи членам семьи и друзьям, в чем разница между Священным Писанием и Священным Преданием. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).

 

 

 

4.

Во что верят православные христиане.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Вера. Нагорная проповедь.  Православие. Христиане

Уметь: составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать  в учебном диалоге.

 

Расскажи членам семьи и друзьям, во что верят православные христиане. Задай им вопросы из пособия. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).

 

 

 

 

5.

Что говорит о Боге  и мире православная  культура.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Бог. Творец. Мир. Культура. Православная культура. Любовь.

Уметь: составлять устный рассказ на тему: «Что говорит о Боге и мире православная культура».

 

Подготовь рассказ на тему «Что говорит о Боге и мире православная культура».

 

 

 

 

 

6.

Что говорит о человеке православная культура.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Православная культура. Тело. .Душа .Внутренний мир человека.

Уметь: составлять устный рассказ на тему:  «Что говорит о человеке православная культура».

 

Подготовь рассказ на тему «Что говорит о человеке православная культура».

 

 

 

7.

Христианское учение о спасении.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Спасение. Совесть. Быть в ладу со своей душой.

Уметь: сопоставлять толкования значения слова спасение в светском и православном словарях.

 

 

Расскажи членам семьи и друзьям о христианском понимании спасения, спроси, что нового они узнали, над чем задумались.

 

 

 

 

8.

Добро и зло в православной традиции.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Добро. Зло. Традиция. Заповедь.

Уметь: составлять устный рассказ на тему, работать с иллюстративным материалом,,с источниками информации, участвовать  в учебном диалоге.

 

Подготовьте рассказ «Добро и зло в православной традиции».

 

 

 

 

 

9.

Христианская этика. Заповеди блаженства.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Этика. Христианская этика. Заповедь. Блаженство. Душевная нищета. Царство Небесное. Миротворец.

Уметь: работать с иллюстративным материалом,с источниками информации, участвовать  в учебном диалоге.

 

 

Подготовить ответ на тему «Как я понимаю выражение «мир в душе»».

 

 

 

 

10.

Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Нравственность. Ближний. Любовь. Раскаяние.

Уметь: работать с понятиями этика и нравственность. Сопоставлять толкования значения слов этика и нравственность в светском и православном словарях,

писать мини-эссе на тему «Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки».

 

 

Отредактировать эссе вместе с членами семьи и друзьями.

 

 

 

 

11.

Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Добродетели. Страсти. Отношение. Труд. Знать и понимать смысл пословиц и поговорок о труде

Уметь: работать с иллюстративным материалом.

 

Проведение интервью с членами семьи.

 

 

 

 

 

12.

Христианская этика. Долг и ответственность.

Милосердие и сострадание.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Долг. Ответственность. Милосердие. Сострадание. Близкий. Любовь к врагам. Милостыня.

Уметь: приводить  примеры милосердия и сострадания из своей жизни и жизни своих близких

 

(на выбор): 1) Спросите родителей и членов семьи, какие книги о долге, милосердии и сострадании они порекомендуют вам прочитать. 2) Подготовьте рассказ (устный или письменный) о проявлении милосердия и сострадания.

 

 

 

 

13.

Спаситель. Жертвенная любовь.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Спаситель. Жертвенная любовь. Жертва. Крест.

Уметь: комментировать чтение статьи из пособия для учащихся.

Выборочно пересказывать текст (по заданию учителя).

 

Подбери иллюстративный материала к теме «Спаситель. Победа над смертью».

 

 

 

 

 

14.

Спаситель. Победа над смертью.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Воскресение. Спаситель. Пасха Христова. Великий пост.

Уметь: работать с иллюстративным материалом,с источниками информации, участвовать  в учебном диалоге, писать сочинение на заданную тему.

 

 

(на выбор):

Подготовиться к сочинению на одну из тем:

«Россия - наша Родина», «Моя малая Родина», «Мой любимый герой России», «Вклад членов моей семьи в благополучие и процветание России», «Как я понимаю православие», «Что мне запомнилось из священного Писания», «Как я понимаю, во что верят православные христиане», «Как я понимаю, что говорит о человеке православная культура», «Как я понимаю христианское учение о спасении», «Как я понимаю добро и зло в православной традиции», «Как я понимаю христианскую этику», «Как я понимаю заповеди блаженства», «Как я понимаю золотое правило нравственности в православной культуре», «Как я понимаю любовь к ближнему в православной культуре», «как я понимаю добродетели и страсти в православной культуре», «Как я понимаю долг и ответственность» «Как я понимаю милосердие и сострадание», «Как я понимаю жертвенную любовь»;

Подготовиться к выполнению одного из заданий:

Составь план экскурсии по православному храму

Вместе с родителями подберите несколько живописных картин известных художников на евангельскую тему, которые не рассматривались на уроках. Расскажи одноклассникам, как они связаны с Евангелием.

Спроси у друзей, что их интересует в культуре Православия. Запиши их вопросы. Подумай, кто может ответить на вопросы твоих друзей. Результаты своего опроса расскажи одноклассникам.

Подберите пары картин и икон, связанных одной темой, образом, сюжетом. Чем они схожи и чем отличаются?

Выбери для творческой работы несколько важных для тебя заповедей из Священного Писания Ветхого Завета. Оформи красочно текст этих заповедей, напиши свой краткий комментарий, подбери к ним или создай самостоятельно иллюстрации.

Создайте небольшой сборник стихов, с помощью которых вы могли бы проиллюстрировать, что вы узнали о православной культуре.

 

 

 

 

 

15.

Творческие работы учащихся.

Уметь: творчески самостоятельно работать  на выбранную тему под руководством учителя, редактировать, обсуждать  с родителями, подбирать  иллюстративный материал  к творческим работам.

 

Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала  к творческим работам.

 

 

 

 

16.

Подведение итогов.

Презентация творческих работ.

 

 

 

 

 

17.

Православие в России.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Православие. Церковь. Крещение. Святая Русь.

Уметь: самостоятельно работать с текстом статьи пособия для учащихся, составлять план, выписывать слова и понятия, которые неизвестны.

 

Ответить на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся; рассказать членам семьи и друзьям об особенностях православия в России (по желанию учащихся).

 

 

 

 

 

 

18.

Православный храм. 

Знать/понимать: основные термины и понятия: Храм. Икона. Иконостас. Царские Врата. Алтарь.

Уметь: работать с иллюстративным материалом, объяснять понятие храм, рассказывать об

особенностях внутреннего убранства и архитектуры храма.

 

Расскажи членам семьи и друзьям о православном храме. Подберите вместе изображения храма. Нарисуйте храм.

 

Посещение православного храма.

Свято-Симеоновский кафедральный собор.

 

 

19.

Православный храм  и другие святыни.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Святыня. Монастырь. Монах. Призвание. Послушание.

Уметь: составлять рассказ членам семьи и друзьям о посещении православного храма.

 

 

 

Расскажи членам семьи и друзьям о посещении православного храма.

 

Экскурсия в православный храм.

Храм Во Имя Иконы Божией Матери "Утоли Моя Печали"

 

 

20.

Православные Таинства. Символический язык православной культуры.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Православные таинства. Крещение. Миропомазание. исповедь (покаяние). Причастие (евхаристия).

Уметь: рассказывать членам семьи и друзьям о православных таинствах;

 

(на выбор): 1) расскажи членам семьи и друзьям о православных таинствах; 2) выучи наизусть стихотворение О.Э. Мандельштама (см. пособие для учащихся) и подготовь его выразительное чтение; 3) с помощью членов семьи подбери иллюстративный материал по теме «Иконы и фрески».

 

 

 

 

 

21.

Христианское искусство (иконы, фрески)

Знать/понимать: основные термины и понятия: Икона. Фреска. Чудотворная икона. Святые угодники божьи .Иконостас. Иконописец. Мозаика. Молитва. Нимб.

Уметь: работать с иллюстративным материалом,с источниками информации, участвовать  в учебном диалоге.

 

 

 

Рассмотри вместе с членами семьи иллюстративный материал из пособия. Объясни значение слов икона и фреска. Спроси их о том, что такое православное прикладное искусство или найди определение этого понятия в словаре. Индивидуальное задание: с помощью членов семьи подбери иллюстративный материал по теме «Православное прикладное искусство».

 

Посещение православного храма или музея.

Свято-Троицкая церковь

 

 

 

22.

Христианское искусство (церковное пение, прикладное искусство).

Знать/понимать: основные термины и понятия: Церковный хор. Регент. Прикладное искусство

Уметь: работать с иллюстративным материалом,с источниками информации, участвовать  в учебном диалоге.

 

 

Изготовить совместно с членами семьи поделку - образец православного прикладного искусства.

 

 

 

 

 

23.

Православный календарь, его символическое значение.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Символ. Православный календарь. Любовь к природе. Экология. Ковчег.

Уметь: писать  мини-эссе на тему «Как я понимаю выражение «Книга природы»».

 

 

Напиши мини-эссе на тему «Как я понимаю выражение «Книга природы»».

 

 

 

 

24.

Православный календарь. Почитание святых.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Святые Угодники. Святые Подвижники. Почитание. Подвиг. Жертва.

Уметь:  рассказывать о святых

 

 

Спроси у членов своей семьи, каких святых они знают, и расскажи о тех, о которых узнал на уроке.

 

 

 

 

 

25.

Православный календарь. Почитание святых.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Святые Угодники. Святые Подвижники. Подвиг. Жертва.

Уметь: работать с иллюстративным материалом,с источниками информации, участвовать  в учебном диалоге.

 

Спроси у членов своей семьи, каких святых они знают, и расскажи о тех, о которых узнал на уроке.

 

Экскурсия в православный храм.

Храм Сергия Радонежского

 

 

 

26.

Православный календарь. Почитание святых.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Святые Угодники. Самоотверженность. Духовная радость

Уметь: рассказывать о православном святом, в честь которого назван  ученик или его родственники.

 

 

Узнай и подготовь рассказ о православном святом, в честь которого назван ты или твои родственники.

 

 

 

 

27.

Православный календарь. Праздники.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Рождество христово. Крещение Господне. Сретенье Господне. Благовещение Пресвятой Богородицы. Вход Господень в Иерусалим. Светлое Христово Воскресение (Пасха). Вознесение Господне. День Святой Троицы. Праздник защитника Отечества. Справедливая война.

Уметь: сопоставлять дат праздников, по старому и новому стилю, рассказывать о традициях празднования православных праздников в своей семье или  об одном православном празднике.

 

 

 

Подготовить рассказ  о традициях празднования православных праздников в своей семье. Индивидуальные задания: подготовить по материалам урока и другим источникам информации рассказ об одном православном празднике.

 

 

 

 

 

 

28.

Христианская семья и ее ценности.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Семья. Ценности. Любовь. Венчание. Семейные традиции.

Уметь: рассказывать о православных семейных ценностях, рассуждать  на одну из тем «Семья - это маленький ковчег», «Детей любить тоже непросто», «Сироту пристроить что храм построить».

 

 

(на выбор): 1) Рассказать членам семьи и друзьям о православных семейных ценностях, спросить, какие семейные ценности они считают главными в своей жизни. 2) Подготовь рассуждение на одну из тем «Семья - это маленький ковчег», «Детей любить тоже непросто», «Сироту пристроить что храм построить».

 

 

 

 

III. Духовные традиции многонационального народа России

5

Формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традицион­ной культуры многонационального народа России; укрепление средствами образования преемственности поко­лений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

1.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Знать/понимать: основные термины и понятия: Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. Народ

Уметь: рассказывать об одной из четырех конфессий (православие, ислам, буддизм, иудаизм).

 

 

Обратившись за помощью к членам семьи, подготовьте сообщение об одной из четырех конфессий (православие, ислам, буддизм, иудаизм).

 

 

 

 

 

 

2.

Подготовка творческих проектов

Уметь: работать с иллюстративным материалом,с источниками информации, планировать свою деятельность.

 

 

 

 

 

3.

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе)» и т.д.

Презентация творческих проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка - защитник Родины», «Мой друг»,  и т.д.

Презентация творческих проектов

 

 

 

 

 

5.

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

Презентация творческих проектов

 

 

 

 

 

 
« Пред.   След. »
Сегодня
День за днем
Новости
Расписание_уроков_1_смена
Расписание_уроков_2_смена
Конкурсы
Дорога и дети
Конкурс правовой направленности ПравДа!
Животные-герои любимых книг
Положение о портфолио
Положение фестиваля
Фотокросс
Начальная школа
**Родителям_первоклассников**
ФГОС НОО
Информация по ФГОС НОО
ОРКиСЭ
Учебники по основам религии
Образовательная программа НОО
Как выбрать первого учителя
Адаптированная программа НОО
ГИА 2017
Методические рекомендации
ИНформация к родительским собраниям
Перечень олимпиад, дающих льготы при поступлении
Прием в ВУЗы
Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения
"Об утверждении состава и положения о государственной экзаменационной комиссии..."
"Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения ГИА..."
"Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов..."
Распределение участников ГИА-11 по ППЭ
Информационные плакаты на Официальном информационном портале ЕГЭ
Информационные плакаты на Официальном информационном портале ГИА
Словарь ЕГЭ
Документы
Соответствие первичных и тестовых баллов
Бланки ЕГЭ
Общая информация
Результаты ГИА-9
Результаты ГИА9_приказ
Дополнительное образование
Основные сведения
Вокально-хоровая студия «Искорки»
Расписание педагогов дополнительного образования
Расписание тренеров-преподавателей
ГТО
Общая информация
«Твои пять шагов до знака ГТО»
«Отчетные периоды ГТО»
«Дополнительные Баллы для Абитуриентов. Все о ГТО»
Информация о центрах тестирования ВФСК ГТО
Ступени ГТО
О мероприятиях по выполнению ГТО в летний период
Безопасность на дорогах
Паспорт дорожной безопасности МАОУ СОШ №41
Зеленая волна
Отряд ЮИД
Конкурс сочинений
Страничка ПДД
Листовки
Безопасность
МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ
Памятки по антитерросристической защищенности населения
Оповещение населения о террористической угрозе
Безопасность в период новогодних праздников
Памятка по предотвращению террористических актов
Как не стать жертвой преступления
Негативные последствия употребления наркотиков
Что такое разбой
"Экстремизму НЕТ!"
Буклет для детей
Послушайте!
Никто не забыт, ничто не забыто
Опоздание
Акции
"Дети улиц"
Соревнование классов "Наше здоровье в наших руках"
"Защита"
Месячник защиты детей
"За здоровый образ жизни"
"Образование всем детям!"
Операция "Подросток"
Знай и люби Челябинск
Правовое просвещение
Всероссийская_антинаркотическая_акция
Спорт- альтернатива пагубным привычкам
Телефон доверия
Учащимся и родителям
Правовой навигатор
Правила_поведения_учащихся_в_школе
О запрете курения
Полезный soft
Страничка здоровья
Права и обязанности учащихся
О школьной форме и внешнем виде
Телефоны вызова экстренных служб
Регламент проведения мониторинга качества образования
Кабинет психолога
Информация учителям
Тесты
Советы родителям
Школьные новости

  * Опека
  * Обязанности опекуна
  * Приказ Комитета по делам образования
  * Постановление администрации города Челябинска
  * Телефоны доверия
  * Об участии в межведомственной профилактической акции «Защита» в 2017 году
  * Рекомендации для обучающихся общеобразовательных учреждений
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Статистика
Пользователей: 13354
Новостей: 1185
Ссылок: 56
Посетителей: 9697795
Сейчас на сайте находятся:
8 гостей и 2 пользователей
  • DavidDes
  • PhilipDuh
 
  что-то что-то что-то КПМО Сетевой город атлас профессий Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования Анкета «Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг» питание  
 
 
     
© 2017 МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"
Создание сайта А.А. Караник 2006 и И.В. Галимова 2006-2009
Администратор Е.А. Полубесова 2009-2017