Сведения об образовательной организации
4111.png
Основные сведения
Наша школа
Органы самоуправления
Школьный музей "Отечество"
Семья и семейные ценности
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления
Структурные подразделения
Документы
Устав МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"
Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности
Копия свидетельства государственной аккредитации
Результаты самообследования
О персональных данных
Правила приема обучающихся
Платные образовательные услуги
План финансово-хозяйствоенной деятельности
другие документы
Закон Челябинской области "Об образовании в Челябинской области"
Локальные нормативные акты
Муниципальное задание
Коллективный договор
Правила внутреннего распорядка
Предписания контролирующих органов
Образование
Общая информация
Учебный план
Режим работы
Образовательная программа
Методическая копилка
Концепция ТЕМП
Фестиваль технического творчества
Внеурочная деятельность
10 классы
План воспитательной программы
Блоги учителей
Профессиональные образовательные программы
Численность обучающихся
Программы по предметам
Образовательные стандарты
ФГОС
Документы
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Администрация школы
МО учителей истории и географии
МО учителей химии, физики и биологии
МО учителей начальных классов
МО учителей физической культуры и труда
МО учителей русского языка, литературы и музыки
МО учителей математики и информатики
МО учителей иностранных языков
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Общая информация
Оборудование рабочих кабинетов
Средства обучения и воспитания
Объекты спорта
Библиотека
Информационные системы
Электронные образовательные ресурсы
Условия питания обучающихся
Питание в школе
Стипендии и иные меры социальной поддержки
Выплата стипендий в школе
Трудоустройство выпускников
Общежития, интернаты
Платные образовательные услуги
Общая информация
Финансово-хозяйственная деятельность
Расходование материальных и финансовых средств
Приносящая доход деятельность, бюджетное и внебюджетное финансирование
План финансово-хозяйственной деятельности
Вакантные места для приема (перевода)
Вакантные места для приема
Погода

Яндекс.Погода

Информация по ФГОС НОО Печать
Автор Administrator   
11.11.2008 г.


С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

 

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться ...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

 Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

 Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

 Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

 Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

В чем отличие новых образовательных стандартов от тех, по которым учатся наши старшие дети?

Во-первых,  новый стандарт начального общего образования делает акцент не на том, что надо учить ребенку, а на том, что ему надо знать для достижения успехов в жизни. Во-вторых, новый стандарт предусматривает в начальной школе не только уроки, но и систему внеурочных занятий, где родителю и ребенку предоставляется свобода выбора форм и видов этих занятий. В-третьих, школа, работая по новому стандарту, оценивает результаты не только обучения, но и личностного роста ребенка.

 

 Действительно ли после введения федерального государственного стандарта начального общего образования преподавание некоторых предметов в начальной школе будет осуществляться за счет родителей?

 Нет, государство гарантирует финансирование каждого образовательного учреждения в рамках утвержденного в составе основной образовательной программы учебного плана, так что предусмотренные этим планом уроки и внеурочные занятия будут для родителей бесплатными.

 

 Какова мера ответственности семьи за обучение ребенка в условиях введения нового стандарта образования?

Семья в полной мере наряду со школой отвечает за успешность освоения ребенком требований образовательной программы. Впервые соотношение зон ответственности образовательного учреждения и семьи конкретизированно в договоре, заключаемом между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ученика. Главное в этом договоре - создание взрослыми, педагогами и родителями, условий для развития личности ребенка, забота о его здоровье и благополучии.

 

 Какова будет нагрузка первоклассника в условиях реализации нового образовательного стандарта?

Общий объем учебной нагрузки первоклассника составляет в неделю 20 часов урочных занятий и 10 часов внеурочной деятельности при максимальной продолжительности учебной недели 5 дней. Нагрузка учащегося начальной школы отражена в учебнм плане, который разрабатывается образовательным учреждением  самостоятельно. Продолжительность урока для первоклассника составляет 35 минут. Прододжительность каникул в течении учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Кроме того, для первоклассника устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

 Будут ли учителя выставлять оценки первокласснику? И, если да, то за что?

Нет, в 1-м классе сохранятеся безотметочное обучение. Но вместе с тем, впервые система оценки достижений ребенка ориентирована не только на проверку знаний по отдельным предметам, но и на оценку умения ребенка решать комплексные задачи, в основе которых лежат ситуации из реальной жизни. Все это должно найти отражение в документе "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования", который разрабатывается школой самостоятельно и обязательно предоставляется для ознакомления родителям.

 

Что такое "портфолио"  ученика? 

Портфолио учащегося представляет собой коллекцию работ и результатов деятельности ребенка, достигнутых им в ходе учебной и внеучебной деятельности. Например: диктанты, изложения, сочинения, аудио- и видеозаписи ответов ребенка, фото- и видеоизображения соревнований, дневники наблюдений, творческие и проектные работы. Содержание портфолио, его значение для оценки результатов освоения основной образовательной программы определяется школой совместно с родителями.

Последнее обновление ( 29.04.2012 г. )
 
« Пред.
Сегодня
День за днем
Новости
Расписание_уроков_1_смена
Расписание_уроков_2_смена
Конкурсы
Дорога и дети
Конкурс правовой направленности ПравДа!
Животные-герои любимых книг
Положение о портфолио
Положение фестиваля
Фотокросс
Начальная школа
**Родителям_первоклассников**
ФГОС НОО
Информация по ФГОС НОО
ОРКиСЭ
Учебники по основам религии
Образовательная программа НОО
Как выбрать первого учителя
Адаптированная программа НОО
ГИА 2017
Методические рекомендации
ИНформация к родительским собраниям
Перечень олимпиад, дающих льготы при поступлении
Прием в ВУЗы
Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения
"Об утверждении состава и положения о государственной экзаменационной комиссии..."
"Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения ГИА..."
"Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов..."
Распределение участников ГИА-11 по ППЭ
Информационные плакаты на Официальном информационном портале ЕГЭ
Информационные плакаты на Официальном информационном портале ГИА
Словарь ЕГЭ
Документы
Соответствие первичных и тестовых баллов
Бланки ЕГЭ
Общая информация
Результаты ГИА-9
Результаты ГИА9_приказ
Дополнительное образование
Основные сведения
Вокально-хоровая студия «Искорки»
Расписание педагогов дополнительного образования
Расписание тренеров-преподавателей
ГТО
Общая информация
«Твои пять шагов до знака ГТО»
«Отчетные периоды ГТО»
«Дополнительные Баллы для Абитуриентов. Все о ГТО»
Информация о центрах тестирования ВФСК ГТО
Ступени ГТО
О мероприятиях по выполнению ГТО в летний период
Безопасность на дорогах
Паспорт дорожной безопасности МАОУ СОШ №41
Зеленая волна
Отряд ЮИД
Конкурс сочинений
Страничка ПДД
Листовки
Безопасность
МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ
Памятки по антитерросристической защищенности населения
Оповещение населения о террористической угрозе
Безопасность в период новогодних праздников
Памятка по предотвращению террористических актов
Как не стать жертвой преступления
Негативные последствия употребления наркотиков
Что такое разбой
"Экстремизму НЕТ!"
Буклет для детей
Послушайте!
Никто не забыт, ничто не забыто
Опоздание
Акции
"Дети улиц"
Соревнование классов "Наше здоровье в наших руках"
"Защита"
Месячник защиты детей
"За здоровый образ жизни"
"Образование всем детям!"
Операция "Подросток"
Знай и люби Челябинск
Правовое просвещение
Всероссийская_антинаркотическая_акция
Спорт- альтернатива пагубным привычкам
Телефон доверия
Учащимся и родителям
Правовой навигатор
Правила_поведения_учащихся_в_школе
О запрете курения
Полезный soft
Страничка здоровья
Права и обязанности учащихся
О школьной форме и внешнем виде
Телефоны вызова экстренных служб
Регламент проведения мониторинга качества образования
Кабинет психолога
Информация учителям
Тесты
Советы родителям
Школьные новости

  * ОЛИМПИАДЫ
  * Приказ Комитета по делам образования
  * ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МАОУ СОШ № 41 ПО УЧАСТИЮ В АКЦИИ «ОБРАЗОВАНИЕ – ВСЕМ ДЕТЯМ»
  * Приказ Об участии в межведомственной профилактической акции «Образование всем детям»
  * Телефоны доверия
  * Рекомендации родителям
  * ИЗМЕНЕНИЯ В АС СГО
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Статистика
Пользователей: 11381
Новостей: 1175
Ссылок: 56
Посетителей: 9248222
Сейчас на сайте находятся:
3 гостей
 
  что-то что-то что-то КПМО Сетевой город атлас профессий Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования Анкета «Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг» питание  
 
 
     
© 2017 МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"
Создание сайта А.А. Караник 2006 и И.В. Галимова 2006-2009
Администратор Е.А. Полубесова 2009-2016, отв. за расписание Петров Андрей 2011-2016