Сведения об образовательной организации
4111.png
Основные сведения
Наша школа
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления
Структурные подразделения
Документы
Устав МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"
Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности
Копия свидетельства государственной аккредитации
Результаты самообследования
О персональных данных
Правила приема обучающихся
Платные образовательные услуги
План финансово-хозяйствоенной деятельности
Закон Челябинской области "Об образовании в Челябинской области"
Локальные нормативные акты
Муниципальное задание
Коллективный договор
Правила внутреннего распорядка
Предписания контролирующих органов
Образец заявления о приеме
Распорядительный акт учредителя о закреплении территорий за ОО
Режим занятий обучающихся
Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Приказы о зачислении в МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"
Образование
Общая информация
О реализуемых образовательных программах
Образовательная программа
Образовательная программа НОО
Адаптированная программа НОО
Учебный план
Рабочие программы
Календарный учебный график
Методическая копилка
Численность обучающихся
Внеурочная деятельность
План воспитательной программы
Профессиональные образовательные программы
Концепция ТЕМП
Образовательные стандарты
ФГОС
Документы
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Администрация школы
МО учителей истории и географии
МО учителей химии, физики и биологии
МО учителей начальных классов
МО учителей физической культуры и труда
МО учителей русского языка, литературы и музыки
МО учителей математики и информатики
МО учителей иностранных языков
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Общая информация
Оборудование рабочих кабинетов
Средства обучения и воспитания
Объекты спорта
Библиотека
Информационные системы
Электронные образовательные ресурсы
Условия питания обучающихся
Питание в школе
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам
Наличие специальных технических средств обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Стипендии и иные меры социальной поддержки
Выплата стипендий в школе
Трудоустройство выпускников
Общежития, интернаты
Платные образовательные услуги
Общая информация
Финансово-хозяйственная деятельность
Расходование материальных и финансовых средств
Приносящая доход деятельность, бюджетное и внебюджетное финансирование
План финансово-хозяйственной деятельности
Вакантные места для приема (перевода)
Вакантные места для приема
Погода

Яндекс.Погода

Информация к размышлению Печать
Автор Учитель   
18.04.2017 г.

 

 

 

 

Информация к размышлению

 

Что такое наркомания, наркотики, психоактивные вещества?

Наркомания- это болезнь, которая характеризуется неконтролируемым влечением к употреблению психоактивных веществ, изменяющих сознание.

При прекращении приема этих веществ развивается тяжелое психическое и физическое состояние, в просторечье называемое «ломкой»

Наркотики - общее название наркотических веществ и лекарственных средств, способных вызвать наркоманию.

Психоактивные вещества - вещества, которые при повадании в организм человека могут менять восприятие, настроение, способность к самосознанию, поведение и двигательные функции. В повседневной жизни психоактивне вещества обычно именуются «наркотиками». К психоактивным веществам относятся также алкоголь( в т.ч и пиво), табак (никотин), кофеин.

К легальным психоактивным веществам относятся вещества, не запрещенные законом к употреблению, хранению и распространению, независимо от степени их вредного влияния на организм человека,- это никотиин (табак), сигареты, папиросы, сигары), алкоголь ( все напитки, содержащие этиловый спирт), кофеин ( крепкий кофе, чай).Большинство легальных  психоактивных веществ отрицательно влияет на организм человека. За употребление легальных  психоактивных веществ люди не несут юридической (уголовной) ответственности. Поэтому каждый человек, употребляющий легальные  психоактивные вещества, несет за это личную ответственность ( за свое здоровье и отрицательные последствия, которые возникают при употреблении легальных наркотиков)

К нелегальным  психоактивным веществам относят:производные конопли ( марихуана, гашиш, анаша и т д.), опиоиды ( героин, опий, морфий т. д.), стимуляторы (экстази, кокаин, эфедрин, винт и др.), галлюциногены ( ЛСД и т. д.), депрессанты, а также ряд других веществ. Уптребелние, распространение и хранение этих веществ противозаконно и влечет за собой уголовную ответственность.

Воздействие психоактивого вещества на человека зависит как от психического и физическогосостояния чоловека, принимающего вещество, так и от характера самого вещества, его дозы, степени  «чистоты» и способа приема. Воздействие

изменяется в зависимости от обстановки, условий приема того или иного вещества и, обязательно, от длительности его употребления.

Однако, механизм воздействия на организм человека подобен для всех  психоактивных веществ.

При употреблении  психоактивного вещества развивается зависимость - стремление снова и снова употреблять это вещество для достижения хорошего самочувствия или для того, чтобы избежать плохого самочувствия. При этом человек испытывает сильное желание принимать вещество и не может справиться с этим желанием или контролировать употребление.

Врачи-наркологи выделяют три вида зависимотей социальную, психическую, физическую.

У подростка, попадающего в среду, где употребление  психоактивого вещества

является нормой, формируется внутренняя готовность к употреблению данного вещества (даже в том случае, если на данный момент у него существует негативная установка по отношению к его употреблению). Почему это происходит? Чтобы не быть отвергнутым, подросток принимает правила поведения, жизненные принципы и нормы поведения, отношение к психоактивным веществам, которые существуют в группе. Таким образом, он становится зависимым от среды общения - формируется социальная зависимость.

Прием наркотиков приводит к формированию психической зависимости. Она проявляется в том, что человек любыми путями стремится повторить ощущения, которые он испытывал после употребления  психоактивого вещества, и избежать чувства тревоги и эмоционального дискомфорта, связанного с перерывом в их употреблении. При этом наблюдается тенденция к увеличению дозы принимаемого  психоактивого вещества. При отсутствии физического дискомфорта человек не в силах отказаться от дальнейшего употребления наркотиков.

При дальнейшем продолжении приема  психоактивых веществ формируется физическая зависимость.  Психоактивое вещество становится необходимым участником процесса обмена веществ. В этом случае при прекращении приема наблюдается состояние физического дискомфорта различной степени тяжести

- от легкого недомогания до тяжелых проявлений - «ломки». При этом увеличивается доза вещества для достижения эффекта, первоначально возникавшего после меньших доз. Можно выделить определенные последствия потребления психоактивных активных веществ.

Социальные последствия - нарушения способности общаться с другими без психоактивного вещества, решать повседневные проблемы, преодолевать трудности, возникновение конфликтов в семье и школе, пропуски занятий, прогулы, нарушение закона и др.

Психические последствия - нарушение внимания, памяти, умения думать, понимать, воспринимать новую информацию, раздражительность, агрессивность, галлюцинации, попытки самоубийства, попадание в психиатрическую больницу и др.
Последствия, связанные с физическим здоровьем, - нарушение работы органов и систем организма, разрушение внутренних органов. Ранняя смерть.

Юридические последствия - задержка правоохранительными органами и осуждение за хранение или распространение наркотического вещества; финансовые долги, воровство, заключение в тюрьму и др.

 

Мифы (ложные сведения о наркотиках и алкоголе)

 

-       От пива алкоголиком не станешь. 

Это заблуждение. Несмотря на то, что в пиве концентрация алкоголя ниже, чем в водке, это совершенно не значит, что данный напиток безобиден. Пиво является алкогольным напитком и, следовательно, вызывает привыкание. По мнению наркологов, пиво - отправная точка алкоголизма.

 

     -    «Легкие» наркотики безвредны.

Это не так. Безвредных наркотиков не существует. Любые наркотики вызывают зависимость (как психическую, так и физическую). А зависимость ограничивает свободу выбора человека, резко сужая круг его интересов, мешая жить полноценной жизнью. Люди, употребляющие «легкие» наркотики, чаще, чем те, кто от них отказывается, становятся жертвами несчастных случаев, попадают в опасные ситуации. Есть медицинские доказательства того, что марихуана вызывает развитие тяжелых заболеваний и психические расстройства, также является прямым путем к употреблению «тяжелых» наркотиков.

 

     -   Опасны только большие дозы алкоголя.

Опасны любые дозы. Даже небольшая доза алкоголя изменяет сознание, существенно снижает скорость реакции, создает иллюзию безопасности, может привести к попаданию подростка в опасную для здоровья и жизни ситуацию.

 

     -   С первого раза зависимость не возникает.

Психическая зависимость от наркотиков может формироваться с момента первого употребления. Кроме того, существуют случаи, когда первая проба наркотиков становится последней - человек умирает от передозировки.

Поэтому экспериментировать с наркотиками опасно.

 

     -  Наркомания легко излечима

Только небольшому количеству из наркозависимых, находящихся на лечении в наркологических учреждениях, удается преодолеть наркоманию. С помощью вречей можно снять физическую зависимость. Гораздо сложнее избавиться от психической зависимости от наркотиков. Непременным условием в данном случае является собственное желание человека отказаться от наркотиков, приложение больших волевых усилий для достижения этой цели.

Особенно важной в этой ситуации становится помощь близких и специалистов (психологов и психотерапевтов).

 

Как узнать употребляет ли подросток психоактивные вещества?

 

Для подростков, употребляющих практически любые ПАВ, общими являются следующие признаки:

1. Сильно расширенные (суженные зрачки, покраснение глаз, резкое изменение аппетита ( потеря или, наоборот, состояние сильного голода), излишняя двигательная активность или, наоборот, несвойственная медлительность.

2. У подростка меняется режим сна и бодрствования. Он бодрствует до 3-4 часов ночи, избегая общения с родственниками. Дома старается быть как можно реже. Частые длительные отлучки из дома постепенно перерастают в исчезновения на ночь.

 

    3.Появление дома в странном состоянии похожим на опьянение, но без запаха алкоголя.

     4. Подросток заметно худеет.

     5. При инъекционном способе употребления наркотика по ходу вен на руках, а позже на других частях тела заметны следы уколов.

     6. Изменение приоритетов во всех сферах жизни. Постепенно исчезает интерес к прежним занятиям, часто полностью меняется круг общения.                    

     7. Появляются новые приятели, которых подросток предпочитает нее представлять родителям, разговаривая с ними на лестничной площадке.

     8. В речи появляются новые странные слова, в разговорах с приятелями употребляется много слов, обозначающих время, место и количество чего-то.

     9. В квартире, в вещах подростка случайно обнаруживаются сушеная трава,  непонятный  порошок, аккуратно упакованный в стандартный сверточек, шприцы или упаковки от них, закопченные столовые ложки, фольга, цветные таблетки с выдавленными на их поверхности картинками, марки, не очень похожие на почтовые.

   10. До неузнаваемости меняется характер подростка: немотивированная агрессия, раздражительность, злобность, отчуждение по отношению даже к самым близким людям. Резкие, внешне беспричинные перемены настроения.

 

Что делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?

 

 

Главное - постарайтесь сохранить спокойствие, не поддавайтесь отчаянию и панике. Некоторые родители, узнав, что ребенок употребляет наркотики, либо опускают в отчаянии руки, либо готовы выгнать его из дома. Здесь нужна точность действий.

Помните, что в данной ситуации нет смысла и времени разбираться кто виноват, обвинять кого-либо в том, что произошло. Действуйте незамедлительно.

Займитесь сбором информации. Узнайте все о приеме наркотиков вашим ребенком: что принимал (принимает), сколько, как часто, степень зависимости, осознание им опасности. Соберите информацию о той компании,о тех людях, с которыми ваш ребенок употребляет наркотики. Найдите информацию о специалистах и учреждениях, в которых можно получить как психологическую, так и медицинскую помощь и поддержку. Всю информацию необходимо подвергать анализу. Не стоит доверять объявлениям сомнительного типа: «Потомственная целительница решит ваши проблемы»

Реально оценивайте ситуацию. Скорее всего, от вашего ребенка вам не удастся получить необходимую информацию. Возможно, он будет вас обманывать, боясь выдать своих «друзей».

Не давите,не демонстрируйте подозрительность и недоверие, но неделайте вид, что всему верите. Продолжайте собирать информацию без помощи подростка. Дайте понять своему ребенку, что любите его независимо ни от чего, от него не откажитесь, будете стараться его понять и помочь ему.

Действуйте. Твердо и спокойно предъявите ребенку свою позицию, свои требования к его поведению. Постарайтесь оградить подростка от общения с людьми, которые привлекли его к употреблению наркотиков.

Обращайтесь за помощью к наркологу, психологу, телефон доверия.

Найдите людей, которые окажут вам помощь и поддержку.

 

Почему важно разговариваривать с подростком о наркотиках и алкоголе?

 

Скорее всего вам легко будет назвать причины, по которым вы не хотите, чтобы ваш ребенок употреблял наркотики. А как вы относитесь к тому, что ваш ребенок время от времени употребляет алкогольные напитки,н-р: пиво?

Большинство подростков к 14-16 годам не толькопробовали,но и регулярно употребляют алкогольные напитки. Часто такая ситуация родителям не кажется опасной, ведь это «только пиво». На самом деле алкоголь, так же как и другие наркотики, способен изменять психическое состояние, самым непредсказуемым образом влиять на поведение и вызывать привыкание к нему.

Подростки, употребляющие алкоголь, чаще оказываются в опасных ситуациях:

попадают в ДТП, становятся жертвами преступлений. Употребление алкоголя связано и с такими причинами смерти, как утопление, пожар, самоубийство, убийство. Употребление подростками алкогольных напитков становится причиной проблем с учебой, во взаимоотношениях с окружающими. Алкоголь может стать «первой ступенькой» к употреблению наркотиков.

 Таким образом, очень важно помочь вашему ребенку избежать употребления любых ПАВ, в т.ч. алкоголя.

 

Как построить разговор с вашим подростком?

 

 В беседах со своим ребенком обязательно обсуждайте проблему употребления алкоголя и наркотиков. Помните:

 

- это не лекция или нравоучение -такой подход скорее всего вызовет у подростка только раздражение и неприятие вашей точки зрения.

Лучший вариант -это дискуссия, в которой каждый имеет право высказать свое мнение, может внимательно выслушать мнение собеседника и поделиться своими чувствами и переживаниями;

- будьте искренне, внимательно, без насмешек выслушайте ребенка;

- продумайте ответы на вопросы, которые может задать вам ребенок, найдите достоверную информацию о проблеме, которой будет посвящен ваш разговор;

- выбирайте подходящее для беседы время, когда вы и ребенок свободны, чувствуете себя спокойно, вам  никто не помешает;

- не стоит говорить «обо всем и сразу», лучше посвятить одной теме несколько бесед.

 

Как предотвратить употребление наркотиков и алкоголя подростком?

 

1.Будьте в курсе тех событий, которые происходят в жизни вашего ребенка. В этом случае у вас всегда будет тема для разговора, вы сможете помочь подростку избежать опасных ситуаций.

2. Чаще беседуйте с вашим ребенком, делитесь друг с другом мнениями по разным вопросам, в том числе об алкоголе и наркотиках. Ваш ребенок, скорее всего, имеет собственное мнение об их употреблении.

 

В одном из исследований подросткам было предложено закончить предложение: « Я отказываюсь от наркотиков, потому что..."

  • «хочу жить», «хочу жить долго», хочу жить полноценной жизнью» и т.п. -24,2%;
  • «мне это не надо», «это не для меня» - 21,8%;
  • «не хочу быть зависимым от чего либо» - 18,2%;
  • «хочу быть здоровым» -17,5%;
  • « это вредно», «не приносит пользы» и т.д. - 13,5%
  • « не хочу»- 3,9%;
  • « не нравится жизнь наркомана» -3%

 

Четко определите и собственную позицию. Веской причиной для отказа подростка от употребления алкоголя и наркотиков является знание им вашей позиции по данному вопросу.

         Такими причинами также могут быть неблагоприятная наследственность (наличие среди родственников людей, страдающих от любого вида зависимости) и сохранение подростком самоуважения. Обсу4дите с вашим ребенком как выглядит человек, потерявший контроль над своим поведением, в глазах окружающих? Какие чувства испытывает человек, когда вспоминает свое поведение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

3. По возможности поощряйте приглашение вашим подростком друзей к вам домой тогда, когда и вы находитесь дома. Так вы можете больше узнать о друзьях и интересах вашего ребенка.

4. Общайтесь с родителями друзей вашего ребенка. Вы будете чувствовать себя более уверенно, когда знаете, что можете обратиться к ним за помощью в сложной ситуации, получить поддержку от людей, которые придерживаются сходных с вами принципов воспитания.

5. Продумайте вместе с вашим ребенком, как ему вести себя в различных ситуациях, связанных с риском употребления алкоголя или наркотиков. Можно попробовать вместе проиграть различные варианты поведения в таких случаях. Например, в случае предложения попробовать алкоголь или наркотики он должен уметь отказаться, твердо и уверенно сказать «нет», противостоять давлению и манипуляциям, обращаться за помощью к окружающим, в первую очередь к вам и, поддерживающим его точку зрения, друзьям.

 

Варианты отказа :

- Нет.

- Мне родители не разрешают.

- Мне это не надо. (Это не для меня.)

- Не буду и вам не советую.

- Спасибо, но я не хочу.

- Это не в моем стиле.

Придумайте свои варианты отказа.

 

6. Поощряйте интересы вашего подростка, которые избавят его от скуки, помогут занять свободное время, поддержат в стремлении следовать здоровому образу жизни . Н-р, занятия в спортивной секции, художественной или музыкальной школе. Это также поможет сформировать круг друзей вашего подростка, разделяющих с ним позитивные ценности.

7.Совместно с подростком создайте семейные правила и сформулируйте установки по отношению к алкоголю, никотину и др. наркотикам. Н-р, наркотики - под запретом на всю жизнь, дети и взрослые в вашей семье не курят, не употребляют алкогольные  напитки и ведут здоровый образ жизни;

ребенок никогда не садиться в автомобиль, если за рулем человек, находящийся под воздействием алкоголя или наркотиков.

 Санкции за нарушение этих правил можно разработать вместе с ребенком.

(ограничение просмотра телепередач, компьютерных игр и т. п.) Помните, что наказание не должно приносить вреда психическому и физическому здоровью ребенка.

8. По возможности всегда старайтесь контролировать, где и с кем находится ваш

ребенком. Это поможет и вам, родителям, и вашему подростку избежать опасных ситуаций. Дайте понять вашему ребенку, что вы контролируете его не потому, что не доверяете, а потому, что беспокоитесь о нем и его безопасности.

Ваш ребенок должен быть уверен в том, что, попав в трудную ситуацию, обязательно встретит понимание и поддержку со стороны родителей.

9. Демонстрируйте здоровый стиль поведения. Согласно различным исследованиям, дети родителей, употребляющих алкоголь, с большой вероятностью также будут пробовать спиртные напитки. Постарайтесь найти нестандартные варианты проведения досуга, организации семейных праздников. Особенно без употребления алкоголя ( выезд на природу, туристический поход, семейный концерт и т. п.)

В одном из детских садов в средней группе воспитатели и психологи провели небольшой эксперимент . Детей попросили сыграть в игру «Отмечаем день рождения». В первую очередь, дети сдвинули столы, затем расставили на них игрушечную посуду. Следующим шагом стало поднятие «рюмок» и « чоканье» ими...

 

Последнее обновление ( 25.04.2017 г. )
 
« Пред.
Сегодня
День за днем
Новости
Расписание_уроков_1_смена
Расписание_уроков_2_смена
Конкурсы
Дорога и дети
Конкурс правовой направленности ПравДа!
Животные-герои любимых книг
Положение о портфолио
Положение фестиваля
Фотокросс
Начальная школа
**Родителям_первоклассников**
ФГОС НОО
Информация по ФГОС НОО
ОРКиСЭ
Учебники по основам религии
Образовательная программа НОО
Как выбрать первого учителя
Адаптированная программа НОО
ГИА 2017
Общая информация
Методические рекомендации
ИНформация к родительским собраниям
Перечень олимпиад, дающих льготы при поступлении
Прием в ВУЗы
Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения
Приказ от 17.11.2017 № 01/3489 "О внесении изменений в приказ МОиН Челябинской области от 24.10.17 №
"Об утверждении состава и положения о государственной экзаменационной комиссии..."
"Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения ГИА..."
"Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов..."
Распределение участников ГИА-11 по ППЭ
Информационные плакаты ЕГЭ
Словарь ЕГЭ
Документы
Соответствие первичных и тестовых баллов
Бланки ЕГЭ
Результаты ГИА-9
Результаты ГИА9_приказ
Дополнительное образование
Основные сведения
Вокально-хоровая студия «Искорки»
Расписание педагогов дополнительного образования
Расписание тренеров-преподавателей
ГТО
Общая информация
«Твои пять шагов до знака ГТО»
«Отчетные периоды ГТО»
«Дополнительные Баллы для Абитуриентов. Все о ГТО»
Информация о центрах тестирования ВФСК ГТО
Ступени ГТО
О мероприятиях по выполнению ГТО в летний период
Дорожная безопасность
Дорожная безопасность
Информация для учителей, родителей, учащихся
Конкурсы, акции
Безопасность
МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ
Памятки по антитерросристической защищенности населения
Оповещение населения о террористической угрозе
Безопасность в период новогодних праздников
Памятка по предотвращению террористических актов
Как не стать жертвой преступления
Негативные последствия употребления наркотиков
Что такое разбой
"Экстремизму НЕТ!"
Буклет для детей
Послушайте!
Никто не забыт, ничто не забыто
Опоздание
Акции
"Дети улиц"
Соревнование классов "Наше здоровье в наших руках"
"Защита"
Месячник защиты детей
"За здоровый образ жизни"
"Образование всем детям!"
Операция "Подросток"
Знай и люби Челябинск
Правовое просвещение
Всероссийская_антинаркотическая_акция
Спорт- альтернатива пагубным привычкам
Телефон доверия
Учащимся и родителям
Правовой навигатор
Правила_поведения_учащихся_в_школе
О запрете курения
Полезный soft
Страничка здоровья
Права и обязанности учащихся
О школьной форме и внешнем виде
Телефоны вызова экстренных служб
Регламент проведения мониторинга качества образования
Кабинет психолога
Информация учителям
Тесты
Советы родителям
Школьные новости

  * Срочная новость
  * Итоги спортивной декады
  * Спортивная декада 2017
  * Праздничная церемония награждения победителей конкурса рисунков «Животные - герои любимых книг»
  * О реализуемых образовательных программах
  * Наличие специальных технических средств обучения
  * Доступ к информационным системам
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Статистика
Пользователей: 15292
Новостей: 1196
Ссылок: 56
Посетителей: 10070198
Сейчас на сайте находятся:
3 гостей и 1 пользователь
  • lenakaiGop
 
  что-то что-то что-то КПМО Сетевой город атлас профессий Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования Анкета «Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг» питание  
 
 
     
© 2018 МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"
Создание сайта А.А. Караник 2006 и И.В. Галимова 2006-2009
Администратор Е.А. Полубесова 2009-2017