Сведения об образовательной организации
4111.png
Основные сведения
Наша школа
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления
Структурные подразделения
Документы
Устав МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"
Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности
Копия свидетельства государственной аккредитации
Правила приема обучающихся
ПРИЁМ В 1 КЛАССЫ
ПРИЁМ В 10 КЛАССЫ
Результаты самообследования
О персональных данных
Платные образовательные услуги
План финансово-хозяйствоенной деятельности
Закон Челябинской области "Об образовании в Челябинской области"
Локальные нормативные акты
Муниципальное задание
Коллективный договор
Правила внутреннего распорядка
Предписания контролирующих органов
Образец заявления о приеме
Распорядительный акт учредителя о закреплении территорий за ОО
Режим занятий обучающихся
Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Приказы о зачислении в МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"
Приказ МОиН РФ от 22 января 2014 №32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образоват
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
Порядок посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотр
Образование
Общая информация
О реализуемых образовательных программах
Образовательная программа
Образовательная программа НОО
Адаптированная программа НОО
Учебный план
Рабочие программы
Календарный учебный график
Методическая копилка
Численность обучающихся
Внеурочная деятельность
Профессиональные образовательные программы
Концепция ТЕМП
Положение о проектной деятельностиучащихся
Образовательные стандарты
ФГОС
Документы
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Администрация школы
МО учителей истории и географии
МО учителей химии, физики и биологии
МО учителей начальных классов
МО учителей физической культуры и труда
МО учителей русского языка, литературы и музыки
МО учителей математики и информатики
МО учителей иностранных языков
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Общая информация
Оборудование рабочих кабинетов
Средства обучения и воспитания
Объекты спорта
Библиотека
Информационные системы
Электронные образовательные ресурсы
Условия питания обучающихся
Питание в школе
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам
Наличие специальных технических средств обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Стипендии и иные меры социальной поддержки
Выплата стипендий в школе
Трудоустройство выпускников
Общежития, интернаты
Платные образовательные услуги
Общая информация
Финансово-хозяйственная деятельность
Расходование материальных и финансовых средств
Приносящая доход деятельность, бюджетное и внебюджетное финансирование
План финансово-хозяйственной деятельности
Учетная политика школы
Вакантные места для приема (перевода)
Вакантные места для приема
Погода

Яндекс.Погода

Как выбрать первого учителя Печать
Автор Администратор   
13.02.2017 г.

Как выбрать первого учителя

Бытует мнение, что, выбирая школу для первоклассника надо выбирать не здание, не школьные свидетельства об аттестации, а учителя.

Действительно, хороший первый учитель - это и друг, и наставник, и проводник в мир знаний. От первого учителя во многом зависит, будет ли Ваш ребёнок учиться с охотой и интересом или махнет на всё рукой.

 Именно в начальной школе закладывается фундамент, основа всего образования. Поэтому поиск «своего» учителя - дело полезное.

По каким же критериям можно выбирать учителя? 

По половой принадлежности.

Немного нетипичный критерий отбора, особенно принимая во внимание, что учителя мужского пола (вообще, и в частности - начальных классов) встречаются в природе крайне редко. Малыши учителей-мужчин просто обожают, тем более что не у всех есть папа в семье, и в мужском воспитании нехватка чувствуется, особенно у мальчишек. 

 По возрасту/стажу работы/опыту.

 Возраст - в принципе не показатель успешности педагога. Случается, что молодой да пытливый намного основательнее и глубже даёт материал, чем пожилой и изрядно уставший из года в год твердить одно и то же. С другой стороны, педагоги «старой закалки» не привыкли выполнять работу спустя рукава. И опыт, как известно, не прогуляешь.

 Поэтому данный критерий, на мой взгляд, субъективен, как и предыдущий.

По методикам, которые использует учитель.

 Возможно, вы будете удивлены, но начальная школа - это не только тетрадки в косую линейку и счётные палочки, но и проценты, дроби, орфография и пунктуация, почти все виды разборов и т.д. Другими словами, то, что малыш услышит за эти четыре года, повторять и закреплять будет до окончания школы. Поэтому особенно важно, насколько хорошо педагог сумеет «вложить знания» в детскую головку. Ну и, само собой, педагог начального образования должен научить детей бегло читать, сносно писать, пересказывать и придумывать тексты, учить стихи и т.д. Без этих навыков в средней школе ребёнку будет не то что трудно, а просто невозможно учиться. 

 В таком ответственном деле «закладки фундамента» учителям и помогают различные методики обучения и собственные наработки. Записывая ребёнка в первый класс, не лишним будет поинтересоваться, как учитель обучает чтению и письму, использует ли элемент игры на уроках и т.д.

По отзывам родителей/детей.

Добрая слава идёт далеко впереди самого педагога. Хорошего учителя обычно знают многие, а те, кому ещё не посчастливилось с ним познакомиться - выясняют, в каком году у него будет набор в первый класс. Поэтому сбор слухов и мнений при поиске учителя просто необходим. Только имейте в виду, что хороший (с точки зрения родителей) - это требовательный, серьёзный и дающий основательные знания. А хороший с точки зрений детей - это добрый, весёлый, дружелюбный, лояльный. Вот и выбери тут, что хорошо, а что плохо! 

 По взаимной симпатии учителя и ребёнка.

Как бы ни хвалили учителя, какие бы дифирамбы ему и его опыту, методикам и стажу не пели, а отношения именно этого учителя именно с Вашим дорогим и обожаемым ребёнком могут и не сложиться. Иногда ребёнок не нравится учителю сразу, например, своей медлительностью, иногда наоборот учитель пугает малыша своей эмоциональностью и резкостью. 

Подумайте, какой педагог мог бы стать другом и авторитетом для ребёнка? Молодой, бойкий, спокойный, строгий? Кому-то нужна бабушка-пенсионерка, кому-то вчерашняя выпускница педвуза.

 

Но кто бы ни стал этим первым учителем для Вашего малыша, не говорите о нём плохо при ребёнке, не сомневайтесь в его компетентности и правоте без серьёзных оснований. Этим Вы выработаете у малыша чувство уважения к взрослым и определённую субординацию, с чем у современных смелых детишек часто проблемы.

Подрывая авторитет учителя, вы подрываете авторитет взрослого человека, а значит, и себя самого.

Если причина для недовольства действительно существует - обсудите её наедине с учителем. Если проблемы особой нет, а просто учитель Вам лично как человек и педагог не особенно нравится - успокойтесь. Главное, чтобы он нравился Вашему ребёнку. 

 

И напоследок хочется рассказать две истории о первых учителях. Учительницу-героиню первой истории, несмотря на стаж, опыт и доброту дети... пугались, едва завидев. Был у неё некоторый физический дефект, из-за которого лицо делалось действительно непривлекательным. Маленькие детишки - впечатлительные, некоторые даже плакать начинали. Им всем хотелось, чтобы учительница была необыкновенная, а она... такая.  Вы бы отдали своего ребёнка к такой учительнице в первый класс?  А ведь дети, отучившись всего пару дней, наперебой начинали нахваливать её. Уж и добрая она, и ласковая, и справедливая, и говорит всё так интересно. Маленькие дети обладают замечательным свойством - они видят внутреннюю красоту в окружающих. Поэтому некрасивый, но добрый человек в процессе общения обязательно покажется им самым прекрасным. А учительница и правда была хорошая, и знания давала основательные. 

 По моему мнению, нельзя выбирать педагога по каким-то внешним, формальным признакам. Педагог - это призвание, талант, а уж внешность, пол и даже образование - это внешние атрибуты. И чем раньше дети усвоят банальное «внешность - не главное» - тем лучше. Тем более что детей надо готовить к реальной жизни, в которой им будут встречаться самые разные люди, с самой разной внешностью и характером, а выбирать среди них самого-самого не всегда красиво и возможно.

Героиня второй истории - моя первая учительница. Когда она взяла наш первый класс, ей было всего 18 лет. Молоденькая, девчонка ещё, опыта нет, только волнение. Особенно перед родительскими собраниями, на которые приходят люди вдвое старше тебя, а им надо нотации про детей читать. Конечно, мы её любили. Она нас и учила, «и играла, и гулять ходила». 

 И вот недавно я увидела её фотографию на сайте школы... Взрослая солидная женщина, имеет дочь, по-прежнему работает в школе. В той же самой школе, в том же самом кабинете. Я уже давно окончила школу, получила высшее образование, сменила несколько мест работы. Я уже и не помню, как выглядит тот самый кабинет.
А она каждый день столько лет всё по тому же маршруту приходит всё в тот же класс, встречает новых детей и по новой начинает учить, играть, гулять. Она состарилась в тех стенах, куда пришла девчонкой. Она провела там большую часть жизни. И я подумала, как же надо любить профессию, детей, чтобы дарить им здоровье, молодость, время, знания. Каждый день выполнять такую важную и такую незаметную, не приносящую славы работу. 

 По-моему, стоит преклониться перед учителем уже только за его самоотверженный труд, и при чём тут все эти критерии выбора? Ведь сам учитель не выбирает, кого ему учить.

 

И все же, по опыту знаю, что выбор необходим. Для этого предлагаю Вам   АНКЕТУ https://docs.google.com/forms/d/1TqTPQLmVffXHEE3_zXr6ersN890FQt2l5nlTAqbs9Y0/edit#

 

 
Сегодня
День за днем
Новости
Расписание_уроков_1_смена
Расписание_уроков_2_смена
Информационная безопасность
Нормативное регулирование
Обучающимся
Родителям
Детские безопасные сайты
Педагогическим работникам
Локальные нормативные акты
Конкурсы
Акция "Активная семья"
Конкурс сочинений "Письмо в будущее"
Начальная школа
Прием в первый класс
ФГОС НОО
Информация по ФГОС НОО
ОРКиСЭ
Учебники по основам религии
Образовательная программа НОО
Как выбрать первого учителя
Адаптированная программа НОО
ОРКСЭ
УМК 2019-2020 начальная школа
Проект положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
ГИА 2019-2020
Телефоны горячей линии по вопросам ГИА 2020
Методические рекомендации
Информационные плакаты ЕГЭ-2020
Видео ЕГЭ-2020
Соответствие первичных и тестовых баллов
Документы
Словарь ЕГЭ
Брошюра "Я сдам ЕГЭ"
Приказ №380 от 15.10.2019 г "О назначении ответственного за проведение ГИА"
Нормативные документы, регламентирующие ГИА в 2020 году
Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Челябинской области в 2019/2020
Об утверждении сроков, мест и порядка регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)
Приказ Об организации регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)
Приказ МП РФ от 7.11.2017 №189/513 "Об утверждении порядка проведения ГИА по ОП ООО"
Порядок проведения ГИА по программам среднего общего образования №190/1512
Порядок проведения ГИА по программам основного общего образования №189/1513
Приказ от 29.11.2019 №2320-у "Об организации регистрации на сдачу ГИА"
Приказ от 26.11.2019 №01/4338 "Об утверждении мест и Порядка регистрации на сдачу ГИА "
Приказ №16-02/835 от 6.02.2020 "Об организации работы Общественной приемной государственной экзамена
Приказ №01/377 от 11 фев 2020 "Об утверждении порядка ознакомления участников ГИА .. с результатами
Приказ №01/383 от 12 фев 2020 "Об утверждении состава и Положения о конфликтной комиссии ..при прове
Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2020 году
100 лет дополнительному образованию
Основные сведения
Расписание педагогов дополнительного образования
Вокально-хоровая студия «Искорки»
Ансамбль танца «ЛАДА»
Творческая мастерская
Школьное ученическое самоуправление
Секция футбол-хоккей
Секция волейбол
Секция каратэ
Школьный музей "Отечество"
ГТО
Общая информация
«Твои пять шагов до знака ГТО»
«Отчетные периоды ГТО»
«Дополнительные Баллы для Абитуриентов. Все о ГТО»
Информация о центрах тестирования ВФСК ГТО
Ступени ГТО
О мероприятиях по выполнению ГТО в летний период
Об организации выполнения испытаний комплекса ГТО
Дорожная безопасность
Дорожная безопасность
Информация для учителей, родителей, учащихся
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма
Изменения в правилах от 13.09.2019
Безопасность
МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ
Памятки по антитерросристической защищенности населения
Оповещение населения о террористической угрозе
Безопасность в период новогодних праздников
Памятка по предотвращению террористических актов
Как не стать жертвой преступления
Негативные последствия употребления наркотиков
Что такое разбой
"Экстремизму НЕТ!"
Буклет для детей
О предупреждении распространения и употребления бестабачных смесей
Послушайте!
Никто не забыт, ничто не забыто
Опоздание
Акции
Соревнование классов "Наше здоровье в наших руках"
Месячник защиты детей
"За здоровый образ жизни"
"Образование всем детям!"
Знай и люби Челябинск
Правовое просвещение
Всероссийская_антинаркотическая_акция
Спорт- альтернатива пагубным привычкам
Телефон доверия
Родом из детства
Акция "Подросток"
Акция "Защита"
Единый урок по безопасности в сети Интернет
Дети улиц 2020
Учащимся и родителям
Правовой навигатор
Правила_поведения_учащихся_в_школе
О запрете курения
Полезный soft
Страничка здоровья
Права и обязанности учащихся
О школьной форме и внешнем виде
Телефоны вызова экстренных служб
Регламент проведения мониторинга качества образования
Что такое грипп и основные меры профиллактики гриппа
Кабинет психолога
Информация учителям
Тесты
Советы родителям
Школьные новости

  * Объявление
  * Новость
  * Внимание
  * Внимание
  * Объявление
  * Меры профилактики новой коронавирусной инфекции
  * Анкета
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Статистика
Пользователей: 37467
Новостей: 1309
Ссылок: 56
Посетителей: 13022402
Сейчас на сайте находятся:
3 гостей и 1 пользователь
  • Semenkcv
 
  что-то что-то что-то КПМО Сетевой город атлас профессий Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования Анкета «Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг» Госуслуги Персональные данные  
 
 
     
© 2020 МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"