Сведения об образовательной организации
4111.png
Основные сведения
Наша школа
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления
Структурные подразделения
Документы
Устав МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"
Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности
Копия свидетельства государственной аккредитации
Результаты самообследования
О персональных данных
Правила приема обучающихся
Платные образовательные услуги
План финансово-хозяйствоенной деятельности
другие документы
Закон Челябинской области "Об образовании в Челябинской области"
Локальные нормативные акты
Муниципальное задание
Коллективный договор
Правила внутреннего распорядка
Предписания контролирующих органов
Образец заявления о приеме
Распорядительный акт учредителя о закреплении территорий за ОО
Образование
Общая информация
Учебный план
Календарный учебный график
Образовательная программа
Методическая копилка
Концепция ТЕМП
Фестиваль технического творчества
Внеурочная деятельность
План воспитательной программы
Профессиональные образовательные программы
Численность обучающихся
Программы по предметам
Образовательные стандарты
ФГОС
Документы
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Администрация школы
МО учителей истории и географии
МО учителей химии, физики и биологии
МО учителей начальных классов
МО учителей физической культуры и труда
МО учителей русского языка, литературы и музыки
МО учителей математики и информатики
МО учителей иностранных языков
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Общая информация
Оборудование рабочих кабинетов
Средства обучения и воспитания
Объекты спорта
Библиотека
Информационные системы
Электронные образовательные ресурсы
Условия питания обучающихся
Питание в школе
Стипендии и иные меры социальной поддержки
Выплата стипендий в школе
Трудоустройство выпускников
Общежития, интернаты
Платные образовательные услуги
Общая информация
Финансово-хозяйственная деятельность
Расходование материальных и финансовых средств
Приносящая доход деятельность, бюджетное и внебюджетное финансирование
План финансово-хозяйственной деятельности
Вакантные места для приема (перевода)
Вакантные места для приема
Погода

Яндекс.Погода

Как выбрать первого учителя Печать
Автор Администратор   
13.02.2017 г.

Как выбрать первого учителя

Бытует мнение, что, выбирая школу для первоклассника надо выбирать не здание, не школьные свидетельства об аттестации, а учителя.

Действительно, хороший первый учитель - это и друг, и наставник, и проводник в мир знаний. От первого учителя во многом зависит, будет ли Ваш ребёнок учиться с охотой и интересом или махнет на всё рукой.

 Именно в начальной школе закладывается фундамент, основа всего образования. Поэтому поиск «своего» учителя - дело полезное.

По каким же критериям можно выбирать учителя? 

По половой принадлежности.

Немного нетипичный критерий отбора, особенно принимая во внимание, что учителя мужского пола (вообще, и в частности - начальных классов) встречаются в природе крайне редко. Малыши учителей-мужчин просто обожают, тем более что не у всех есть папа в семье, и в мужском воспитании нехватка чувствуется, особенно у мальчишек. 

 По возрасту/стажу работы/опыту.

 Возраст - в принципе не показатель успешности педагога. Случается, что молодой да пытливый намного основательнее и глубже даёт материал, чем пожилой и изрядно уставший из года в год твердить одно и то же. С другой стороны, педагоги «старой закалки» не привыкли выполнять работу спустя рукава. И опыт, как известно, не прогуляешь.

 Поэтому данный критерий, на мой взгляд, субъективен, как и предыдущий.

По методикам, которые использует учитель.

 Возможно, вы будете удивлены, но начальная школа - это не только тетрадки в косую линейку и счётные палочки, но и проценты, дроби, орфография и пунктуация, почти все виды разборов и т.д. Другими словами, то, что малыш услышит за эти четыре года, повторять и закреплять будет до окончания школы. Поэтому особенно важно, насколько хорошо педагог сумеет «вложить знания» в детскую головку. Ну и, само собой, педагог начального образования должен научить детей бегло читать, сносно писать, пересказывать и придумывать тексты, учить стихи и т.д. Без этих навыков в средней школе ребёнку будет не то что трудно, а просто невозможно учиться. 

 В таком ответственном деле «закладки фундамента» учителям и помогают различные методики обучения и собственные наработки. Записывая ребёнка в первый класс, не лишним будет поинтересоваться, как учитель обучает чтению и письму, использует ли элемент игры на уроках и т.д.

По отзывам родителей/детей.

Добрая слава идёт далеко впереди самого педагога. Хорошего учителя обычно знают многие, а те, кому ещё не посчастливилось с ним познакомиться - выясняют, в каком году у него будет набор в первый класс. Поэтому сбор слухов и мнений при поиске учителя просто необходим. Только имейте в виду, что хороший (с точки зрения родителей) - это требовательный, серьёзный и дающий основательные знания. А хороший с точки зрений детей - это добрый, весёлый, дружелюбный, лояльный. Вот и выбери тут, что хорошо, а что плохо! 

 По взаимной симпатии учителя и ребёнка.

Как бы ни хвалили учителя, какие бы дифирамбы ему и его опыту, методикам и стажу не пели, а отношения именно этого учителя именно с Вашим дорогим и обожаемым ребёнком могут и не сложиться. Иногда ребёнок не нравится учителю сразу, например, своей медлительностью, иногда наоборот учитель пугает малыша своей эмоциональностью и резкостью. 

Подумайте, какой педагог мог бы стать другом и авторитетом для ребёнка? Молодой, бойкий, спокойный, строгий? Кому-то нужна бабушка-пенсионерка, кому-то вчерашняя выпускница педвуза.

 

Но кто бы ни стал этим первым учителем для Вашего малыша, не говорите о нём плохо при ребёнке, не сомневайтесь в его компетентности и правоте без серьёзных оснований. Этим Вы выработаете у малыша чувство уважения к взрослым и определённую субординацию, с чем у современных смелых детишек часто проблемы.

Подрывая авторитет учителя, вы подрываете авторитет взрослого человека, а значит, и себя самого.

Если причина для недовольства действительно существует - обсудите её наедине с учителем. Если проблемы особой нет, а просто учитель Вам лично как человек и педагог не особенно нравится - успокойтесь. Главное, чтобы он нравился Вашему ребёнку. 

 

И напоследок хочется рассказать две истории о первых учителях. Учительницу-героиню первой истории, несмотря на стаж, опыт и доброту дети... пугались, едва завидев. Был у неё некоторый физический дефект, из-за которого лицо делалось действительно непривлекательным. Маленькие детишки - впечатлительные, некоторые даже плакать начинали. Им всем хотелось, чтобы учительница была необыкновенная, а она... такая.  Вы бы отдали своего ребёнка к такой учительнице в первый класс?  А ведь дети, отучившись всего пару дней, наперебой начинали нахваливать её. Уж и добрая она, и ласковая, и справедливая, и говорит всё так интересно. Маленькие дети обладают замечательным свойством - они видят внутреннюю красоту в окружающих. Поэтому некрасивый, но добрый человек в процессе общения обязательно покажется им самым прекрасным. А учительница и правда была хорошая, и знания давала основательные. 

 По моему мнению, нельзя выбирать педагога по каким-то внешним, формальным признакам. Педагог - это призвание, талант, а уж внешность, пол и даже образование - это внешние атрибуты. И чем раньше дети усвоят банальное «внешность - не главное» - тем лучше. Тем более что детей надо готовить к реальной жизни, в которой им будут встречаться самые разные люди, с самой разной внешностью и характером, а выбирать среди них самого-самого не всегда красиво и возможно.

Героиня второй истории - моя первая учительница. Когда она взяла наш первый класс, ей было всего 18 лет. Молоденькая, девчонка ещё, опыта нет, только волнение. Особенно перед родительскими собраниями, на которые приходят люди вдвое старше тебя, а им надо нотации про детей читать. Конечно, мы её любили. Она нас и учила, «и играла, и гулять ходила». 

 И вот недавно я увидела её фотографию на сайте школы... Взрослая солидная женщина, имеет дочь, по-прежнему работает в школе. В той же самой школе, в том же самом кабинете. Я уже давно окончила школу, получила высшее образование, сменила несколько мест работы. Я уже и не помню, как выглядит тот самый кабинет.
А она каждый день столько лет всё по тому же маршруту приходит всё в тот же класс, встречает новых детей и по новой начинает учить, играть, гулять. Она состарилась в тех стенах, куда пришла девчонкой. Она провела там большую часть жизни. И я подумала, как же надо любить профессию, детей, чтобы дарить им здоровье, молодость, время, знания. Каждый день выполнять такую важную и такую незаметную, не приносящую славы работу. 

 По-моему, стоит преклониться перед учителем уже только за его самоотверженный труд, и при чём тут все эти критерии выбора? Ведь сам учитель не выбирает, кого ему учить.

 

И все же, по опыту знаю, что выбор необходим. Для этого предлагаю Вам   АНКЕТУ https://docs.google.com/forms/d/1TqTPQLmVffXHEE3_zXr6ersN890FQt2l5nlTAqbs9Y0/edit#

 

 
Сегодня
День за днем
Новости
Расписание_уроков_1_смена
Расписание_уроков_2_смена
Конкурсы
Дорога и дети
Конкурс правовой направленности ПравДа!
Животные-герои любимых книг
Положение о портфолио
Положение фестиваля
Фотокросс
Начальная школа
**Родителям_первоклассников**
ФГОС НОО
Информация по ФГОС НОО
ОРКиСЭ
Учебники по основам религии
Образовательная программа НОО
Как выбрать первого учителя
Адаптированная программа НОО
ГИА 2017
Методические рекомендации
ИНформация к родительским собраниям
Перечень олимпиад, дающих льготы при поступлении
Прием в ВУЗы
Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения
"Об утверждении состава и положения о государственной экзаменационной комиссии..."
"Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения ГИА..."
"Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов..."
Распределение участников ГИА-11 по ППЭ
Информационные плакаты на Официальном информационном портале ЕГЭ
Информационные плакаты на Официальном информационном портале ГИА
Словарь ЕГЭ
Документы
Соответствие первичных и тестовых баллов
Бланки ЕГЭ
Общая информация
Результаты ГИА-9
Результаты ГИА9_приказ
Дополнительное образование
Основные сведения
Вокально-хоровая студия «Искорки»
Расписание педагогов дополнительного образования
Расписание тренеров-преподавателей
ГТО
Общая информация
«Твои пять шагов до знака ГТО»
«Отчетные периоды ГТО»
«Дополнительные Баллы для Абитуриентов. Все о ГТО»
Информация о центрах тестирования ВФСК ГТО
Ступени ГТО
О мероприятиях по выполнению ГТО в летний период
Безопасность на дорогах
Паспорт дорожной безопасности МАОУ СОШ №41
Зеленая волна
Отряд ЮИД
Конкурс сочинений
Страничка ПДД
Листовки
Безопасность
МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ
Памятки по антитерросристической защищенности населения
Оповещение населения о террористической угрозе
Безопасность в период новогодних праздников
Памятка по предотвращению террористических актов
Как не стать жертвой преступления
Негативные последствия употребления наркотиков
Что такое разбой
"Экстремизму НЕТ!"
Буклет для детей
Послушайте!
Никто не забыт, ничто не забыто
Опоздание
Акции
"Дети улиц"
Соревнование классов "Наше здоровье в наших руках"
"Защита"
Месячник защиты детей
"За здоровый образ жизни"
"Образование всем детям!"
Операция "Подросток"
Знай и люби Челябинск
Правовое просвещение
Всероссийская_антинаркотическая_акция
Спорт- альтернатива пагубным привычкам
Телефон доверия
Учащимся и родителям
Правовой навигатор
Правила_поведения_учащихся_в_школе
О запрете курения
Полезный soft
Страничка здоровья
Права и обязанности учащихся
О школьной форме и внешнем виде
Телефоны вызова экстренных служб
Регламент проведения мониторинга качества образования
Кабинет психолога
Информация учителям
Тесты
Советы родителям
Школьные новости

  * Опека
  * Обязанности опекуна
  * Приказ Комитета по делам образования
  * Постановление администрации города Челябинска
  * Телефоны доверия
  * Об участии в межведомственной профилактической акции «Защита» в 2017 году
  * Рекомендации для обучающихся общеобразовательных учреждений
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Статистика
Пользователей: 13271
Новостей: 1185
Ссылок: 56
Посетителей: 9671928
 
  что-то что-то что-то КПМО Сетевой город атлас профессий Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования Анкета «Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг» питание  
 
 
     
© 2017 МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"
Создание сайта А.А. Караник 2006 и И.В. Галимова 2006-2009
Администратор Е.А. Полубесова 2009-2017