Сведения об образовательной организации
4111.png
Основные сведения
Наша школа
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления
Структурные подразделения
Документы
Устав МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"
Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности
Копия свидетельства государственной аккредитации
Результаты самообследования
О персональных данных
Правила приема обучающихся
Платные образовательные услуги
План финансово-хозяйствоенной деятельности
Закон Челябинской области "Об образовании в Челябинской области"
Локальные нормативные акты
Муниципальное задание
Коллективный договор
Правила внутреннего распорядка
Предписания контролирующих органов
Образец заявления о приеме
Распорядительный акт учредителя о закреплении территорий за ОО
Режим занятий обучающихся
Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Приказы о зачислении в МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"
Образование
Общая информация
О реализуемых образовательных программах
Образовательная программа
Образовательная программа НОО
Адаптированная программа НОО
Учебный план
Рабочие программы
Календарный учебный график
Методическая копилка
Численность обучающихся
Внеурочная деятельность
План воспитательной программы
Профессиональные образовательные программы
Концепция ТЕМП
Образовательные стандарты
ФГОС
Документы
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Администрация школы
МО учителей истории и географии
МО учителей химии, физики и биологии
МО учителей начальных классов
МО учителей физической культуры и труда
МО учителей русского языка, литературы и музыки
МО учителей математики и информатики
МО учителей иностранных языков
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Общая информация
Оборудование рабочих кабинетов
Средства обучения и воспитания
Объекты спорта
Библиотека
Информационные системы
Электронные образовательные ресурсы
Условия питания обучающихся
Питание в школе
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам
Наличие специальных технических средств обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Стипендии и иные меры социальной поддержки
Выплата стипендий в школе
Трудоустройство выпускников
Общежития, интернаты
Платные образовательные услуги
Общая информация
Финансово-хозяйственная деятельность
Расходование материальных и финансовых средств
Приносящая доход деятельность, бюджетное и внебюджетное финансирование
План финансово-хозяйственной деятельности
Вакантные места для приема (перевода)
Вакантные места для приема
Погода

Яндекс.Погода

Безнадзорность как социальное явление Печать
Автор Администратор   
06.02.2018 г.

Безнадзорность как социальное явление

 

         С 1 февраля по 28 февраля  2018 года проводится акция «Дети улиц». Из опроса детей, находящихся в учреждениях временного содержания: 45,3% подвергались оскорблениям со стороны взрослых дома, у 35,9% опрошенных родители лишены родительских прав; 48,6% курят, 58,6% употребляют спиртные напитки, у 36% родители пьют запоями, у 45% родители пьют почти каждый день, 37,9% имели знакомых, ранее судимых. 41% подростков с трудом учились в школе, 38,2% часто прогуливали уроки, 32,2% часто не выполняли домашних заданий, 14,35% мешали учителю и одноклассникам на уроке, 12% задирали, дразнили, дрались с одноклассниками. 58,2% - мальчики.

Понятие детской и подростковой безнадзорности

Под детской безнадзорностью понимается «отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц. Безнадзорность выражается в отчуждении самих детей от семьи, детского коллектива и одновременно - в безразличии родителей, воспитателей к детям».

Федеральный закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» к категории безнадзорных относит таких детей, «контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц».

         Таким образом, к категории безнадзорных относятся дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства сами или с помощью родителей. Ряд исследователей относят таких детей к «группе риска»:

1)    дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выраженной клинико-патологической характеристики;

2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных, не имеющих юридической силы обстоятельств;

3) дети из неблагополучных, асоциальных семей;

4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;

5) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.

         Среди безнадзорных есть дети и подростки из материально обеспеченных, благополучных семей.  Они имеют в семье все, что нужно, но при этом у них нет никаких обязанностей перед родными и близкими. Такой ребенок живет одним днем, без собственной цели и перспектив, стремится к развлечениям, легко попадает под чужое влияние, чаще отрицательное.

Причины детской и подростковой безнадзорности

Исследования, проводимые в стране, позволяют выделить ряд причин, способствующих росту безнадзорности, среди которых:

-         рост числа асоциальных семей;

-          безработные родители;

-          беженцы и вынужденные переселенцы;

-         нестабильные браки (разводы);

-         низкий уровень благосостояния семьи;

-         негативный опыт отношений с родителями;

-         наличие у части учащихся негативного учебного опыта.

         Причины, способствующие росту беспризорности и безнадзорности, можно классифицировать следующим образом:

-      социально-экономические причины (сложное материальное положение, безработные родители, многодетная семья, отсутствие жилья, малообеспеченная семья и др.);

-      социально-педагогические причины (невнимание родителей и школы к проблемам ребенка, частые конфликтные ситуации в семье и школе и др.);

-      психолого-педагогические причины (разный уровень доступа к образованию, негативная установка ребенка на учебу, негативный опыт отношений в классном коллективе и др.).

         Какими бы причинами ни было обусловлено попадание ребенка в категорию безнадзорных, суть заключается в том, что он попадает в трудную жизненную ситуацию, объективно нарушающую его жизнедеятельность (сиротство; болезнь; малообеспеченность; отсутствие определенного места жительства; конфликты в семье и школе; жестокое обращение в семье; одиночество и др.), которую он не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи.

Проблемы детской и подростковой безнадзорности

         Экономические и идеологические кризисы вызвали резкий рост числа детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей, привлекаемых, в силу безнадзорности, активизировавшимися криминальными структурами к алкоголю, наркотикам, преступной деятельности. Это привело государство к необходимости защиты и поддержки таких проблемных детей, активно притягиваемых антиправовым полем экономического и идеологического кризиса.

         Успешность социально-педагогической поддержки ребенка, подростка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, объективно связана с необходимостью решения социальных проблем, возникающих в ходе идущих в стране социально-экономических преобразований.

Роль семьи в социальном воспитании

Исследования, проводимые отечественными учеными, позволяют определить модель родительской семьи, где дети встают на путь асоциального поведения:

-      нестабильный брак или родители в разводе;

-      деструктивные взаимные отношения между членами семьи,

-      низкий уровень благосостояния;

-      наличие в семье безработных;

-      наличие в семье членов с асоциальным поведением;

-      частые социальные контакты членов семьи с носителями асоциальных форм поведения.

         Семья может и должна взять на себя главную ответственность за воспитание своих детей. Но это станет возможным при наличии государственной социальной политики, которая бы способствовала включению семьи в близкий круг посредничества (семья, школа) в процессе1.Постановка педагогический учет социализации ребенка. Опыт многих семей показывает, что там, где родители - первые учителя, воспитатели, которые всегда рядом со своими детьми, понимают и любят их, совместно ищут выход из сложных жизненных ситуаций, -ребенок никогда не станет безнадзорным.

Роль школы в социальном воспитании

 Факторами формирования социального поведения, прежде всего, являются система отношений, школьный уклад. Поэтому очень важно, чтобы в школе были созданы условия, обеспечивающие нормальное развитие ученика, в том числе соблюдение его прав, доступ к качественному образованию и др.

Среди причин, по которым дети и подростки покидают школу, можно выделить следующие:

-      формирование у части учащихся отрицательного опыта учебы;

-      проблемы со здоровьем;

-      физическое и моральное насилие учителей;

-      плохое поведение;

-      неуспеваемость;

-      отсутствие интереса к учебе и др.

         Анализ перечисленных причин позволяет говорить о необходимости реализации в школе как мер общей профилактики, создающей условия для активного вовлечения учеников в школьную жизнь, предупреждения потери интереса к учебе, неуспеваемости, так и специальной профилактики по выявлению нуждающихся в особом педагогическом внимании, индивидуальной работе.

"Дети улицы" существуют во всех странах, даже в самых благополучных. Это безнадзорные, а часто и беспризорные дети и подростки, для которых улица в силу различных жизненных обстоятельств стала главным, а для многих из них и единственным домом. "Дети улицы" есть и в России. Их численность увеличилась за последнее десятилетие вследствие экономического кризиса и политических перемен, которые привели к территориальным перемещениям больших масс населения.

Многие из безнадзорных детей оказались вне школы. Часть из них удалось вернуть в школу. Часть детей и подростков никогда не училась в школе. В связи с этим и возникают вопросы о том, как предотвратить безнадзорность детей, как предотвратить уход безнадзорных детей из школы, как вернуть их в школу, как повысить роль школьного образования в социализации безнадзорных детей.

Для ответа на эти вопросы, в первую очередь, надо составить ясное представление о "детях улицы" и их особенностях.

Основные выводы исследователей  этой проблемы :

1. Появление «детей улиц» является следствием материального и духовного обнищания и потери смысла жизни у миллионов людей. По мнению ряда авторов- это материальные, социальные и культурные проблемы переходного общества.

2. Основная причина ухода ребенка на улицу - неблагополучная ситуация в семье. Но даже освоив навыки уличной жизни, ребенок продолжает питать надежду на решение семейных проблем.

3. Проблема беспризорности стала менее видимой, что сделало ее более трудной для работы с детьми. Дети прячутся, но проблемы не исчезли.

4. Необходимо продолжить работу по формированию ювенальной юстиции.

5. Нужно улучшить информирование «детей улиц» об организациях, где они могут получить помощь.

6. Так как вопрос о получении медицинской помощи остается одним из самых острых, целесообразно использовать опыт специальных клиник.

7. Немаловажно развитие сети негосударственных некоммерческих организаций, помогающих детям в сложной жизненной ситуации.

 

 

Последнее обновление ( 06.02.2018 г. )
 
« Пред.   След. »
Сегодня
День за днем
Новости
Расписание_уроков_1_смена
Расписание_уроков_2_смена
Лето 2018
4 летние смены Дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской
Конкурсы
Дорога и дети
Конкурс правовой направленности ПравДа!
Животные-герои любимых книг
Положение о портфолио
Положение фестиваля
Фотокросс
"Права человека - 2018"
"Вместе против коррупции!"
Начальная школа
**Родителям_первоклассников**
ФГОС НОО
Информация по ФГОС НОО
ОРКиСЭ
Учебники по основам религии
Образовательная программа НОО
Как выбрать первого учителя
Адаптированная программа НОО
ОРКСЭ
ГИА 2018
Общая информация
Методические рекомендации
Приказ от 17.11.2017 № 01/3489 "О внесении изменений в приказ МОиН Челябинской области от 24.10.17 №
Информационные плакаты ЕГЭ
Словарь ЕГЭ
Документы
Соответствие первичных и тестовых баллов
Бланки ЕГЭ
Результаты ГИА-9
Результаты ГИА9_приказ
Приказ МОиН №01/405 "О создании конфликтной комиссии"
Приказ МОиН № 01/327 "Об организации работы общественной приемной государственной экзаменационной к
Приказ МОиН Челябинской области № 01/1214 "Об утверждении предметных комиссий для проведения ГИА..."
Приказ МОиН ЧО №01/1231 от 19.04.2018 "Об утверждении количества баллов и шкалы перевода баллов"
Распределение по пунктам ОГЭ выпускников 9 классов
Расписание ГИА 2018 - 11 класс
Расписание ГИА 2018 - 9 класс
Брошюра "Я сдам ЕГЭ"
100 лет дополнительному образованию
Основные сведения
Расписание педагогов дополнительного образования
Вокально-хоровая студия «Искорки»
Ансамбль танца «ЛАДА»
Творческая мастерская
Школьное ученическое самоуправление
Секция футбол-хоккей
Секция волейбол
Секция каратэ
Школьный музей "Отечество"
ГТО
Общая информация
«Твои пять шагов до знака ГТО»
«Отчетные периоды ГТО»
«Дополнительные Баллы для Абитуриентов. Все о ГТО»
Информация о центрах тестирования ВФСК ГТО
Ступени ГТО
О мероприятиях по выполнению ГТО в летний период
Об организации выполнения испытаний комплекса ГТО
Дорожная безопасность
Дорожная безопасность
Информация для учителей, родителей, учащихся
Конкурсы, акции
ГИБДД УМВД России по г. Челябинску сообщает
Листовка по ВУЗу МВД
Соблюдайте ПДД
Безопасность
МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ
Памятки по антитерросристической защищенности населения
Оповещение населения о террористической угрозе
Безопасность в период новогодних праздников
Памятка по предотвращению террористических актов
Как не стать жертвой преступления
Негативные последствия употребления наркотиков
Что такое разбой
"Экстремизму НЕТ!"
Буклет для детей
Послушайте!
Никто не забыт, ничто не забыто
Опоздание
Акции
"Дети улиц"
Соревнование классов "Наше здоровье в наших руках"
"Защита"
Месячник защиты детей
"За здоровый образ жизни"
"Образование всем детям!"
Знай и люби Челябинск
Правовое просвещение
Всероссийская_антинаркотическая_акция
Спорт- альтернатива пагубным привычкам
Телефон доверия
Родом из детства
Акция "Подросток"
Учащимся и родителям
Правовой навигатор
Правила_поведения_учащихся_в_школе
О запрете курения
Полезный soft
Страничка здоровья
Права и обязанности учащихся
О школьной форме и внешнем виде
Телефоны вызова экстренных служб
Регламент проведения мониторинга качества образования
Кабинет психолога
Информация учителям
Тесты
Советы родителям
Школьные новости

  * ОРКСЭ
  * Вместе против коррупции
  * Расписание ГИА 2018 - 9 класс
  * Расписание ГИА 2018 - 11 класс
  * Распределение по пунктам ОГЭ
  * Родом из детства
  * "Искорки"
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Статистика
Пользователей: 20316
Новостей: 1239
Ссылок: 56
Посетителей: 11271574
Сейчас на сайте находятся:
10 гостей и 2 пользователей
  • Loupix
  • johnnyopecy
 
  что-то что-то что-то КПМО Сетевой город атлас профессий Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования Анкета «Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг» питание Госуслуги Персональные данные  
 
 
     
© 2018 МАОУ "СОШ № 41 г. Челябинска"
Создание сайта А.А. Караник 2006 и И.В. Галимова 2006-2009
Администратор Е.А. Полубесова 2009-2018